Читайте также:
Садоводы Качканара поинтересовались – может ли региональный оператор вывозить отходы со свалки, которая имеется рядом с садом, если в СНТ нет контейнерной площадки? Отвечаем.
Нет не может, поскольку сбор и накопление отходов разрешены только в специально оборудованных для этого местах – на контейнерных площадках с бетонным или асфальтовым покрытием, оборудованными подъездными путями и ограждением не ниже 1,5 метров. Размещение отходов в непредназначенных для этого местах является нарушением и классифицируется как несанкционированная свалка. Ее ликвидация – обязанность собственника земельного участка.
С 1 января 2019 года организация мест накопления твердых коммунальных отходов на территории дачных и садовых товариществ стала прямой обязанностью собственников земельных участков. Если за три с половиной года реформы руководство садового товарищества не успело обустроить контейнерную площадку, считается, что накопление и вывоз образованных в СНТ отходов производится с ближайшей общедоступной площадки, размер оплаты рассчитывается по нормативу, а экземпляр типового договора направляется председателю СНТ по почте.
При этом, не имея собственного места накопления, СНТ не имеет возможности выбрать удобный для садоводов сезонный график вывоза – например, с апреля по ноябрь, поскольку расчет оплаты по нормативу включает зимние месяцы.
В Качканарском городском округе имеется 12 садовых товариществ, в 5 из них обустроены контейнерные площадки и организован регулярный вывоз отходов непосредственно с территории СНТ по договору с региональным оператором. По данным санитарного мониторинга на начало июня зафиксировано 10 несанкционированных свалок в районе месторасположения садов.
Для организации в садовом товариществе места накопления твердых коммунальных отходов руководству СНТ необходимо выбрать место, где будет обустроена контейнерная площадка, затем обратиться администрацию городского округа для проведения согласования и внесения объекта в муниципальный реестр. После обустройства места накопления ТКО, собственник определяет необходимую периодичность вывоза в соответствии с санитарными правилами и направляет заявление региональному оператору для актуализации данных в договоре и изменения системы учета.
Если у вас есть вопросы по работе регионального оператора, задать их можно с 8.00 до 20.00 часов по телефону горячей линии 8-800-234-02-43.
Разработка сайта Content Service