Рабочий день экипажа мусоровоза: лабиринт из автомобилей, неподъемные контейнеры и пожары

 

Региональный оператор продолжает список частых причин, из-за которых график вывоза твердых коммунальных отходов может сместиться. Вашему вниманию следующие пять ситуаций, из-за которых спецтехника задерживается в пути. Многие из них стали самыми актуальными с переходом людей в режим самоизоляции.

 

Нет доступа к контейнерам

 

Пожалуй, самая частая причина по сравнению с остальными. С припаркованными в неположенном месте автомобилями возчики сталкиваются практически ежедневно. Две-три машины в ряд – и контейнер остается полным. Его просто нельзя выкатить к мусоровозу. В таких случаях экипажи могут совершить несколько рейсов к одной площадке в день в надежде, что место освободится. И, конечно, это значительно выбивает спецтехнику из графика.

 

Нет доступа во двор

 

Бывает, спецтранспорт не может даже попасть во двор – перегорожены подъездные пути. Мусоровозы – крупногабаритная техника, для работы которой нужно значительно больше места, чем для легковых авто. Бросая машину на проезжей части, водители не учитывают эту особенность и место остаётся только для проезда «легковушки». С другой стороны, задержать спецтехнику могут временно или постоянно возникающие ограждения на въезде. В таких случаях региональный оператор корректирует график или даже маршрут.

 

Бетон и кирпичи не возим

 

Региональный оператор часто рассказывает, чем отличается строительный мусор от обычных твердых коммунальных отходов и как правильно их выбрасывать. К сожалению, еще остаются те, кто считает это прихотью регоператора. Но правильное обращение с отходами – это, в первую очередь, собственный комфорт. Ни контейнеры, ни манипуляторы мусоровозов не рассчитаны на подъем строительного мусора в таких объемах. В том числе поэтому так важно позаботиться об его отдельном вывозе, а не задерживать экипаж мусоровоза на выгрузку битого бетона и кирпичей из контейнера.

 

Опасные отходы

 

Есть виды отходов, которые необходимо утилизировать отдельно от коммунальных. При обнаружении в контейнерах, например, ртутных ламп, или даже медицинских отходов водитель мусоровоза обязан вызвать на место специализированные службы и задокументировать произошедшее. Такой порядок действий продиктован законодательно и призван сохранить экологию. При этом в графике движения мусоровоза появляется задержка.

 

Возгорание мусоровоза или контейнера

 

К счастью, серьезных происшествий в практике водителей мусоровозов, работающих на территории Северного АПО, не случалось. Любое возгорание замечали быстро и сразу же принимали все меры по его ликвидации. Это единственная причина, по которой водитель должен выгрузить отходы незамедлительно. Вызов пожарных, проверка спецтехники на исправность – все это значительно сказывается на графике движения. Чаще всего подобные происшествия случаются по вине нерадивых граждан, которые выбрасывают в контейнеры непотушенные окурки, остатки горючих веществ или, как бывает в частном секторе, горящую печную золу.

Выбор региона